воскресенье, 8 января 2012 г.

Тематическое занятие "Лошадь"

Хочу поделиться с Вами тематическим занятием, которое мы на днях провели. 
Я сделала Саше подборку фотографий лошадей разных мастей. Точнее, я взяла четыре основных: воронную масть, гнедую, рыжую и серую (седую). Саша был в восторге, сразу же каждому выделил по лошадке:). Еще я ему рассказала и показала, что бывают лошади в яблоках. Мы с ним даже попытались нарисовать такую лошадь:


Потом я ему рассказала как много существует лошадинных профессий, мы посмотрели очередную подборку фотографий: от лошадей работающих в поле до военных, спортивных и цирковых. 
Попробовали пахать землю:
а так же сдели аппликацию "ипподром": клеили лошадок по номерам в зависимости от того кто каким прибыл к финишу:
Пока готовилась к занятию нашла замечательное стихотворение Екатерины Шемякиной:

Удивительную лошадь
 Я слеплю из глины,
 Расчешу я ей расчёской
 Глиняную гриву.
 Я слеплю ей хвост пушистый
 И раскрашу краской-
 В цвет блестяще-золотистый,
 Словно в сказке царской.
 Для неё слеплю подковы -
 Ей самой на счастье.
 Я лепила эту лошадь
 Вовсе не напрасно -
 Понесётся вдаль галопом
 До села, до поля,
 Принесёт всем эта лошадь
 Радость, а не горе.
 Заберусь я к ней на спину,
 Поскачу, играя,
 Ведь хотя она из глины,
 Всё ж она – живая!

Предложила Саше слепить лошадку из пластелина, но у него не было настроения, лошадь слепила я, а пока отошла на минутку он ее разобрал и порезал стекой:( Решила написать стихотворение, может кому-то идея пригодится.
Читали еще такое стихотворение:

Весело резвится в поле
Жеребеночек на воле!
Он в траве густой скакал
И подкову потерял!
Он спросил тогда корову:
-Вы не видели подкову?
-Нет, - корова промычала,
Головою покачала.
Растерялся жеребенок
И заплакал, как ребенок.
Прилетел тут петушок
И сказал: - Не плачь, дружок!
Знает все наш песик Джим,
Ну, скорей к нему бежим!
Жеребенку пес сказал:
-Я подкову не видел.
Но давай с тобой вдвоем
К кузнецу, малыш пойдем.
Успокоил наконец
Жеребоночка кузнец.
Новую подковку взял
И копытце подковал.
Ай да славная подкова!
С нею бегать можно снова!

И что-бы закрепить знания про подковы и кузнецов вот такое:

- Эй, кузнец,
Молодец,
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
- Отчего не подковать!
Вот гвоздь,
Вот подкова.
Раз, два -
И готово!

И на десерт потренировались резать и клеить, получилась такая аппликация:


3 комментария:

  1. Нам тоже ОЧЕНЬ нравятся лошадки

    ОтветитьУдалить
  2. Наталия,сейчас готовлюсь к тематическому занятию и зашла к вам через поисковик:)))Очень понравилась идея пахать землю!

    ОтветитьУдалить
  3. "Пахать землю" - креативное решение 👍

    ОтветитьУдалить